Железнодорожное сообщение между Францией, Монако и Италией улучшится
Наконец-то просьбы активно путешествующих в этом регионе людей услышаны. Начат новый проект по модернизации небольшого, но очень важного отрезка железных дорог между тремя государствами. Европейский союз примет в нём непосредственное участие. Железные дороги на стыке Франции, Монако и Италии имеют большую нагрузку: ежедневно 30 000 человек путешествуют между Вентимильей на Итальянской Ривьере и Ниццей — на Французской. Это не только и не столько туристы, сколько люди, работающие в соседних государствах. Из них около 16-20 000 составляют жители Монако. Все они сталкивались с проблемой пересадок, ожидания и опозданий. Проблема заключается в том, что дороги Италии и Франции имеют разные технические стандарты, то есть поезда, сделанные под итальянские рельсы, не могут ездить по французским и наоборот. В идеале, нужно оформить заказ на создание нового типа составов, которые бы могли бы циркулировать по дорогам обоих видов. Пока что такой вариант звучит как фантастика. Одно дело, если бы ситуация касалась только туристов, но ведь большинство пассажиров пользуются имеющимися электричками каждый день, чтобы попасть на работу и с работы домой. Мало кому нравятся постоянные перебежки и дополнительный стресс.
Назрела явная необходимость в изменениях. Власти пограничных государств наконец-то обратили внимание на проблему и решили улучшить транспортное сообщение. Комитет франко-итальянского проекта Inforailmed составили Жан-Ив Пёти (Jean-Yves Petit) со стороны региона Прованс-Альпы-Лазурный Берег (PACA), Джованни Энрико Веско (Giovanni Enrico Vesco) от Лигурии и Кристиан Пальмаро (Christian Palmaro), представляющий интересы Монако, а также их помощники. Евросоюз снабдил проект бюджетом в 1,5 миллиона евро на 3 года.
Ещё далеко до реализации первого этапа, который будет представлять собой разработку схемы обслуживания линий на 2018 год, но первые шаги в улучшении сервиса уже сделаны. Теперь время пассажиров экономится за счёт того, что пересадка на границе Франции и Италии происходит на той же платформе в Вентимилье и им не нужно никуда переходить. Дополнительный плюс: работа касс и обслуживание пассажиров на вокзалах по утрам и по определенному расписанию. В планах ответственных за проект создать центр координации движения поездов, удобную систему продажи билетов, установить дисплеи с афишами расписаний на французском и итальянском языках. Этих мер требует здравый смысл. Удивительно, почему этапы первостепенной важности во взаимодействии двух сторон так долго игнорировались. Для французской стороны маленькой победой стала договорённость с итальянскими профсоюзами о возможности минимального сервиса для пассажиров, пересекающих франко-итальянскую границу, когда французы бастуют (а это случается довольно часто) и французские поезда никуда не едут. Профсоюзы одобрили данный принцип.
Чтобы вести проект, теоретическая часть которого будет готова к концу 2014 года, осталось найти юридическую компанию, желающую помочь обеим сторонам и оказать им поддержку в создании документации процессов.